Можно ли самостоятельно проводить рекламу для своей фирмы? Да, если у вас есть хотя бы минимальный опыт в рекламной деятельности. Любой начинающий менеджер по рекламе или маркетолог в начале своей карьеры обязательно совершает ошибки, и если над ним нет опытного руководителя-профессионала, то первые 1-2 года он приносит больше вреда, чем пользы. Когда владелец бизнеса начинает заниматься рекламой самостоятельно – он делает те же ошибки.
Это же относится и к онлайн-маркетингу – продвижению компании в интернет. Мы собрали самые распространенные и самые опасные ошибки в интернет-маркетинге. Каждая из них в отдельности может убить начинающий бизнес, но зная об их опасности, вы сможете их избегать. «Предупрежден – значит вооружен».
1. «Сайт сделаем – и посетители сами придут!»
Нет, не придут.
Ошибка идеологическая, самая главная. Открывая магазин или офис, любой предприниматель заказывает вывеску и минимальную рекламу. Ваш интернет-сайт – это такой же офис, и ему так же нужна реклама. Если вы запустили сайт и не продумали, как привлекать на него посетителей, то к вам никто и не придет.
Что делать?
- Предусмотреть каналы продвижения еще на этапе разработки техзадания к сайту и продумать логику движения посетителя по сайту.
- После запуска сайта – не забывать о базовой поисковой оптимизации.
2. Выбрали хостинг и CMS по принципу «самый дешевый» или бесплатный
… И получили:
- Перебои с работой сайта;
- Медленную загрузку страниц;
- Сайт «заразился» вирусом и стал его «разносчиком»;
- Ваш важный партнер не может зайти на ваш сайт;
- После внезапного «падения» сервера ваш сайт безнадежно утрачен и не может быть восстановлен;
- Компания-хостер списывает все проблемы на веб-студию, а веб-студия «переводит стрелки» на хостера.
Все это – реальные случаи из жизни несчастных сайтов. Зато их владельцы экономили 50 рублей в месяц.
Что делать?
- Перечитайте свой договор с хостером:
- на какой срок возможно отсутствие доступа (если в договоре это не прописано, то вы ничего никому не докажете);
- как часто делаются резервные копии сайта (в большинстве договоров снятие резервных копий остается на совести владельца сайта, а не хостера);
- какой объем дискового пространства вам нужен (уточните это у своего веб-разработчика).
- Либо оставить сайт на хостинге студии-разработчика и все вопросы по работоспособности сайта адресовать одной компании.
3. Медленно, очень мееееееееееедленно
Никто не любит «тормозящие» сайты: ни люди, ни поисковые системы.
Если ваш сайт долго загружается, знайте: 25% посетителей уходят уже на 4-ой секунде загрузки, а поисковые системы показывают ваш сайт реже, чем более шустрые интернет-ресурсы по вашей тематике.
Что делать?
- Проверить скорость загрузки сайта можно на разных веб-сервисах. Например, тут.
- Если время загрузки страницы превышает 2 секунды – обратитесь за рекомендациями к своему веб-разработчику, хостеру или стороннему специалисту.
4. Для всех сотрудников – один доступ в панель управления сайтом или рекламой без ограничения прав
- Кто опять поломал сайт?!
- Кто поменял рекламное объявление?!
- Кто поднял ставку на объявление без согласования с директором?!
- Кто «расставил акценты» по тексту всеми цветами радуги?!
Бывает, что разбираться, кто из ваших сотрудников допустил ошибку, уже поздно. Если все они работают под одной учетной записью, да еще и с администраторскими правами – вы рано или поздно потеряете контроль над контентом на сайте или собственной рекламной кампанией. Чем больше людей вы допускаете к управлению – тем быстрее это произойдет.
Главное требование в любой системе безопасности – разграничение прав доступа для разных людей. Возьмите за правило: один человек – одна учетная запись. Только это позволит вам моментально вычислить виновного и отстранить его от работы, которая ему не под силу. И только это позволит вам сохранить коммуникативную стратегию компании.
Что делать?
- Четко ограничить список людей, которым вы даете доступ к управлению: а) контентом на сайте; б) рекламной кампанией.
- Завести для каждого пользователя отдельную учетную запись и дать ему только те права, которые ему необходимы для исполнения задачи.
5. Отсутствие стратегии и плана
Что, кому и в какой момент вы хотите сказать? Какие слова подобрать?
Если у вас есть ответы на эти вопросы, то для вас не существует проблем:
- Разместиться на площадке А, Б или В?
- Сделать баннер "синеньким" или "желтеньким"?
- Использовать фотографии или мультипликацию?
- Писать про котиков или про отраслевые события?
Стратегия – это ваш ориентир, который не позволит вам потерять время и собственный стиль при выборе среди огромного количества рекламных предложений.
А план – это пошаговое расписание вашего пути.
Что делать?
Разработать стратегию, составить план и придерживаться его. Это только кажется, что интернет хаотичен. Наибольшего успеха добиваются те компании, которые смогли его регламентировать.
6. Техническая оптимизация - своими руками
Да, можно выполнить оптимизацию сайта для поисковых систем самостоятельно, но зачастую, слепо копируя решения, найденные на профессиональных форумах, владелец ресурса не понимает, что эти решения требуют адаптации к его, уникальной ситуации. Небольшая ошибка, опечатка или невнимательность может обернуться серьезным провалом в поисковой выдаче.
Что делать?
Делегируйте профессионалам такие сложные задачи, как техническую оптимизацию сайта, ведь ваше время, затраченное на изучение всех нюансов, гораздо дороже их услуг.
7. Аналитика?.. нет, не слышали.
- Сколько стоит посетитель, зашедший на ваш сайт?
- Сколько стоит покупатель, который пришел к вам с вашего сайта?
- Что делают посетители на вашем сайте?
Знать ответы на эти вопросы – очень полезно, если вы не намерены тратить рекламный бюджет впустую.
Что делать?
- Подключить систему статистики (одну или обе):
- Научиться «читать» их данные, поставить в план и заставлять себя делать это регулярно. Да, это скучно, но необходимо.
8. Контекстная реклама – как в газету «Реклама»
Готовить объявления для контекстной рекламы нужно несколько аккуратнее, чем для обычной газеты, доски объявлений, радио и т.д.
В офлайн-рекламе вы платите за факт выхода вашей рекламы, независимо от количества людей, которые ею заинтересуются. Напротив, в контекстной рекламе вы платите за переход по вашему объявлению. Это самая сильная сторона такого типа продвижения, но это заставляет рекламодателя более взвешенно составлять объявления. Каждый нецелевой переход – это деньги, выброшенные на ветер.
- Если объявление слишком широкое или «не по теме» – это слив бюджета.
- Если объявление слишком узкое – это ноль показов.
- Если посадочные страницы не подготовлены к приходу посетителей по объявлениям – это ушедшие и не вернувшиеся клиенты.
Баланс между крайностями может показать только профессиональный опыт.
Что делать?
- Если вы располагаете достаточным временем и деньгами – учитесь на своих ошибках: анализируйте каждое ваше объявление в динамике. Используйте системы статистики. Читайте новости и статьи по контекстной рекламе. Приходите к нам на бесплатное экспресс-обучение по размещению контекстной рекламы.
- Если лишнего времени и денег нет – то нанять агентство будет дешевле.