Журнал Primosoft

SEO-чеклист: оптимизируем сайт по шагам

Для базовой оптимизации сайтов под современные требования поисковых систем, мы используем обширный чек-лист, с основными выдержками из него полезно будет познакомиться всем владельцам корпоративных сайтов

Регистрируем учетные записи Google и Яндекс

Современные поисковые системы предлагают вебмастерам множество полезных сервисов, и если у вас до сих пор нет учетной записи Google и Яндекс – самое время их завести:

Регистрируем сайт в сервисах для вебмастеров

Основные инструменты для мониторинга и диагностики сайтов собраны в сервисы:

Создаем XML карту сайта (Sitemap)

Карта сайта, выполненная на специальном языке разметки XML, поможет поисковой системе быстро и правильно обойти и проиндексировать ваш сайт.

Зачастую карту сайта можно создать штатными средствами CMS, после чего ее нужно разместить в корневой папке сайта и сообщить о ней поисковой системе с помощью сервисов для вебмастеров и файла robots.txt.

Создаем файл robots.txt

Файл robots.txt, размещенный в корневой папке сайта, содержит особые указания для роботов поисковых систем, пришедших индексировать ваш сайт.

Указываем основное зеркало сайта

У вашего сайта может быть несколько различных доменных имен. Самая распространенная ситуация, когда сайт одновременно отзывается на адрес с «www» в начале и без, в таком случае site.ru и www.site.ru– будут называться зеркалами сайта.

Поисковые системы давно научились самостоятельно определять основное зеркало сайта, но мы рекомендуем не полагаться на автоматику, и вручную определить адрес сайта, который будет участвовать в поиске.

Указываем регион сайта

На запросы, носящие характерный региональный характер (обычно связанные с товарами и услугами), поисковые системы в первую очередь выдают сайты компаний работающих в регионе пользователя.

Конечно, поисковая система попытается определить регион сайта самостоятельно, но в случае с Яндексом можно вручную задать регион в сервисе «Яндекс.Вебмастер».

Настраиваем адреса страниц (ЧПУ)

Адреса страниц на вашем сайте могут быть двух типов:

  • Обычный: site.ru/index.php?category=57&sub_category=42&autor=458&book_id=1342
  • Понятный человеку (ЧПУ): www.site.ru/books/detective/Agata_Kristi/Murder_is_Easy/

Несмотря на то, что с технической точки зрения, поисковой системе безразлично, какой из двух типов адресов используется на вашем сайте, при прочих равных предпочтение отдается сайту с прозрачной, удобной структурой и понятными адресами страниц.

Настраиваем страницу для 404-й ошибки

Многие вебмастера часто забывают о важном правиле: при попытке пользователя перейти на несуществующую страницу, сайт должен всегда возвращать сообщение об ошибке №404.

Оптимизируем контент сайта

Главное, на что нужно ориентироваться при создании и оформлении контента – это его уникальность, полезность и удобство восприятия.

Основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • Метатег TITLE — содержит текст, отображаемый в заголовке браузера и в результатах поисковой выдачи. Он должен точно отражать содержимое страницы, быть привлекательным и понятным для пользователя, а его длина не должна превышать 60-70 символов
  • Метатег Description — содержит краткое описание контента страницы
  • Метатег Keywords — содержит перечень ключевых слов, отражающих содержание страницы
  • Тег H1 — Выделяет главный заголовок страницы, описывающий. На странице должен быть только один тег H1, он должен кратко и емко описывать смысл страницы, содержать ключевые слова, и в идеале отличаться от содержимого метатега Title
  • Теги Alt и Title для картинок — должны быть у всех картинок, относящихся к контенту сайта, они в текстовой форме описывают изображения и тоже могут содержать ключевые слова

Настраиваем Микроразметку

С помощью микроразметки, можно существенно увеличить информативность и привлекательность вашего сайта в поисковой выдаче

Добавляем сайт в справочники организаций Google и Яндекс

У Google и Яндекс есть справочники организаций, которые они используют в множестве своих сервисов, в том числе в поисковой выдаче, например по отраслевым запросам.

Присутствие компании в этих справочниках является неоспоримым преимуществом.

Устанавливаем системы сбора статистики

Современные системы сбора статистики посещаемости сайта не только дают вебмастеру мощнейшие инструменты анализа, но и позитивно влияют на позиции сайта в поисковой выдаче.

Лучшими из подобных систем, на сегодняшний день являются:

Можно ограничиться любой из них, но мы рекомендуем подключить обе.

Проверяем скорость загрузки страниц сайта

Поисковые системы стремятся рекомендовать своим пользователям наиболее качественные источники информации, в том числе учитывая скорость работы сайтов.

Скорость работы сайта можно проверить, например в систем Google Analytics

Устанавливаем кнопки социальных сетей

Присутствие бизнеса в социальных сетях сегодня стало нормой. Ссылки на страницы компании в основных социальных сетях обязательно необходимо разместить на сайте, а также можно указать в инструментарии Яндекс.Вебмастер, в таком случае они появятся в поисковой выдаче, сделав ее более привлекательной и информативной