Журнал Primosoft

8 фатальных ошибок в интернет-маркетинге

Ваш бизнес делает первые шаги в интернет? Постарайтесь избежать ошибок, которые могут убить его.

Можно ли самостоятельно проводить рекламу для своей фирмы? Да, если у вас есть хотя бы минимальный опыт в рекламной деятельности. Любой начинающий менеджер по рекламе или маркетолог в начале своей карьеры обязательно совершает ошибки, и если над ним нет опытного руководителя-профессионала, то первые 1-2 года он приносит больше вреда, чем пользы. Когда владелец бизнеса начинает заниматься рекламой самостоятельно – он делает те же ошибки. 

Это же относится и к онлайн-маркетингу – продвижению компании в интернет. Мы собрали самые распространенные и самые опасные ошибки в интернет-маркетинге. Каждая из них в отдельности может убить начинающий бизнес, но зная об их опасности, вы сможете их избегать. «Предупрежден – значит вооружен».

1. «Сайт сделаем – и посетители сами придут!»

Нет, не придут.

Ошибка идеологическая, самая главная. Открывая магазин или офис, любой предприниматель заказывает вывеску и минимальную рекламу. Ваш интернет-сайт – это такой же офис, и ему так же нужна реклама. Если вы запустили сайт и не продумали, как привлекать на него посетителей, то к вам никто и не придет. 

Что делать?

  1. Предусмотреть каналы продвижения еще на этапе разработки техзадания к сайту и продумать логику движения посетителя по сайту.
  2. После запуска сайта – не забывать о базовой поисковой оптимизации.

2. Выбрали хостинг и CMS по принципу «самый дешевый» или бесплатный

… И получили:

  • Перебои с работой сайта;
  • Медленную загрузку страниц;
  • Сайт «заразился» вирусом и стал его «разносчиком»;
  • Ваш важный партнер не может зайти на ваш сайт;
  • После внезапного «падения» сервера ваш сайт безнадежно утрачен и не может быть восстановлен;
  • Компания-хостер списывает все проблемы на веб-студию, а веб-студия «переводит стрелки» на хостера.

Все это – реальные случаи из жизни несчастных сайтов. Зато их владельцы экономили 50 рублей в месяц.

Что делать?

  1. Перечитайте свой договор с хостером:
    • на какой срок возможно отсутствие доступа (если в договоре это не прописано, то вы ничего никому не докажете);
    • как часто делаются резервные копии сайта (в большинстве договоров снятие резервных копий остается на совести владельца сайта, а не хостера);
    • какой объем дискового пространства вам нужен (уточните это у своего веб-разработчика).
  2. Либо оставить сайт на хостинге студии-разработчика и все вопросы по работоспособности сайта адресовать одной компании.

3. Медленно, очень мееееееееееедленно

Никто не любит «тормозящие» сайты: ни люди, ни поисковые системы.

Если ваш сайт долго загружается, знайте: 25% посетителей уходят уже на 4-ой секунде загрузки, а поисковые системы показывают ваш сайт реже, чем более шустрые интернет-ресурсы по вашей тематике.

Что делать?

  1. Проверить скорость загрузки сайта можно на разных веб-сервисах. Например, тут.
  2. Если время загрузки страницы превышает 2 секунды – обратитесь за рекомендациями к своему веб-разработчику, хостеру или стороннему специалисту.

4. Для всех сотрудников – один доступ в панель управления сайтом или рекламой без ограничения прав

  • Кто опять поломал сайт?!
  • Кто поменял рекламное объявление?!
  • Кто поднял ставку на объявление без согласования с директором?!
  • Кто «расставил акценты» по тексту всеми цветами радуги?!

Бывает, что разбираться, кто из ваших сотрудников допустил ошибку, уже поздно. Если все они работают под одной учетной записью, да еще и с администраторскими правами – вы рано или поздно потеряете контроль над контентом на сайте или собственной рекламной кампанией. Чем больше людей вы допускаете к управлению – тем быстрее это произойдет. 

Главное требование в любой системе безопасности – разграничение прав доступа для разных людей. Возьмите за правило: один человек – одна учетная запись. Только это позволит вам моментально вычислить виновного и отстранить его от работы, которая ему не под силу. И только это позволит вам сохранить коммуникативную стратегию компании.

Что делать?

  1. Четко ограничить список людей, которым вы даете доступ к управлению: а) контентом на сайте; б) рекламной кампанией.
  2. Завести для каждого пользователя отдельную учетную запись и дать ему только те права, которые ему необходимы для исполнения задачи.

5. Отсутствие стратегии и плана

Что, кому и в какой момент вы хотите сказать? Какие слова подобрать?

Если у вас есть ответы на эти вопросы, то для вас не существует проблем:

  • Разместиться на площадке А, Б или В?
  • Сделать баннер "синеньким" или "желтеньким"?
  • Использовать фотографии или мультипликацию?
  • Писать про котиков или про отраслевые события?

Стратегия – это ваш ориентир, который не позволит вам потерять время и собственный стиль при выборе среди огромного количества рекламных предложений.

А план – это пошаговое расписание вашего пути.

Что делать?

Разработать стратегию, составить план и придерживаться его. Это только кажется, что интернет хаотичен. Наибольшего успеха добиваются те компании, которые смогли его регламентировать.

6. Техническая оптимизация - своими руками

Да, можно выполнить оптимизацию сайта для поисковых систем самостоятельно, но зачастую,  слепо копируя решения, найденные на профессиональных форумах, владелец ресурса не понимает, что эти решения требуют адаптации к его, уникальной ситуации. Небольшая ошибка, опечатка или невнимательность может обернуться серьезным провалом в поисковой выдаче.

Что делать?

Делегируйте профессионалам такие сложные задачи, как техническую оптимизацию сайта, ведь ваше время, затраченное на изучение всех нюансов, гораздо дороже их услуг. 

7. Аналитика?.. нет, не слышали.

  • Сколько стоит посетитель, зашедший на ваш сайт?
  • Сколько стоит покупатель, который пришел к вам с вашего сайта?
  • Что делают посетители на вашем сайте?

Знать ответы на эти вопросы – очень полезно, если вы не намерены тратить рекламный бюджет впустую.

Что делать?

  1. Подключить систему статистики (одну или обе):
  2. Научиться «читать» их данные, поставить в план и заставлять себя делать это регулярно. Да, это скучно, но необходимо.

8. Контекстная реклама – как в газету «Реклама»

Готовить объявления для контекстной рекламы нужно несколько аккуратнее, чем для обычной газеты, доски объявлений, радио и т.д.

В офлайн-рекламе вы платите за факт выхода вашей рекламы, независимо от количества людей, которые ею заинтересуются. Напротив, в контекстной рекламе вы платите за переход по вашему объявлению. Это самая сильная сторона такого типа продвижения, но это заставляет рекламодателя более взвешенно составлять объявления. Каждый нецелевой переход – это деньги, выброшенные на ветер.

  • Если объявление слишком широкое или «не по теме» – это слив бюджета.
  • Если объявление слишком узкое – это ноль показов.
  • Если посадочные страницы не подготовлены к приходу посетителей по объявлениям – это ушедшие и не вернувшиеся клиенты.

Баланс между крайностями может показать только профессиональный опыт.

Что делать?

  1. Если вы располагаете достаточным временем и деньгами – учитесь на своих ошибках: анализируйте каждое ваше объявление в динамике. Используйте системы статистики. Читайте новости и статьи по контекстной рекламе. Приходите к нам на бесплатное экспресс-обучение по размещению контекстной рекламы.
  2. Если лишнего времени и денег нет – то нанять агентство будет дешевле.

Запутались? Есть вопросы? Звоните, мы поможем вам разработать вашу интернет-стратегию. Расскажем, какие задачи вы сможете выполнять своими силами при вашем опыте в продвижении. Нужно научить - научим. Это бесплатно :) Что не сможете сделать вы - мы сделаем за вас.